НА ФОРУМАХ
110
1
112
1
273
2

Королева юмора

Доводилось  ли вам слышать такое имя – Тэффи?
Если нет, найдите ее рассказы, обещаю – вам понравится.
Тэффи псевдоним Надежды Александровны Лохвицкой (в замужестве Бучинской).
В период расцвета ее творчества Надежду Тэффи называли «королевой юмора».
Она родилась в 1872 году в семье петербургского адвоката. Получила хорошее образование и поначалу прославилась в петербургском обществе легкими, изящными и загадочными стихами. Многие из них были положены на музыку и исполнялись под гитару на всевозможных вечеринках и пикниках. Любовь к рифмам и гитаре Надежда Александровна сохранила до конца жизни.
Потом в столичных периодических изданиях стали появляться ее юмористические рассказы и фельетоны. Вот тогда пришла настоящая слава. Читателей подкупал острый взгляд юмористки и сочувствие к персонажам - детям, старикам, вдовам, отцам семейств, барынькам. В ее рассказах присутствовали и очеловеченные животные. По всей России ждали появления новых работ Тэффи, причем читательская аудитория состояла из представителей разных социальных слоев - это были адвокаты, гувернантки, белошвейки, профессора, актеры, приказчики. Очень любила ее молодежь, в периодических изданиях, предназначенных молодежи  - "Сатириконе", "Русском Слове", Календаре-справочнике "Товарищ" - постоянно печатались произведения писательницы. В числе ее постоянных поклонников был и Николай II.

Первая ее книга «Юмористические рассказы» вышла в 1910 году и неоднократно переиздавалась. Потом вышла вторая, третья… Современники говорили о Надежде Александровне, как о человеке наблюдательном, общительном, независимом в суждениях. Обладающая высоким творческим потенциалом, она вносила свежую струю в литературно-музыкальную атмосферу Петербурга. Ее рассказы не бичевали пороки общества кнутом сатиры, а были наполнены легким весельем, изящным юмором и неожиданно оставляли после себя послевкусие щемящей грусти.

Февральскую революцию Тэффи приняла с восторгом, после Октябрьской была вынуждена эмигрировать. Она пыталась приспособиться к новой власти, занималась сбором и охраной культурных ценностей, но в итоге в 1919 году уехала в Крым, потом в Константинополь, откуда перебралась в Париж. Там она разделила с соотечественниками-эмигрантами все трудности – нужду и болезни, тоску по родине…
Но гибкий и находчивый ум, легкий характер делали Надежду Александровну душой общества, а ее талант оказался востребован и за границей. Она начала печататься и во французских изданиях, и в эмигрантской прессе, ее остроты облетали весь Париж, в театрах ставились пьесы. Близко сошлась с семьей И. А. Бунина, дружила с Иваном Алексеевичем до конца жизни.

Во время оккупации Парижа немцами Тэффи было уже 70 лет, и она осталась в оккупированном городе, так же как и остальные горожане, страдая от голода, холода и бомбежек.
Тэффи провела в эмиграции 32 года. Кроме Парижа, ее работы печатались в Берлине, Белграде, Стокгольме, Праге. На протяжении жизни она опубликовала не менее 30 книг (по некоторым источникам 40), примерно половина из которых вышла в эмиграции. Кроме рассказов, фельетонов, пьес, стихов ее перу принадлежат повести и роман. Особое место в творчестве Тэффи занимают воспоминания о деятелях русской культуры.
И никогда за 60 лет своего творчества Надежда Александровна не изменила своему принципу – не осуждать персонажа. Она и жила по этому принципу, в каждом находя что-то хорошее, доброе, светлое.
Умерла в 1952 году, похоронена на русском кладбище Сент-Женевьев де Буа под Парижем.

9b68ad1a2be6d4df75881f6842355ffb.jpg

По материалам открытых источников

Без тебя - Кристина Орбакайте

Несладкая женщина Наталья Гундарева

Красавицы дореволюционной России

Здоровый свет